Здоровье начинается со стопы
Важные функции стопы
Стопа является фундаментом здоровья, так как выполняет очень важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функции стопы приводит к развитию различных заболеваний.
Форма стопы влияет на состояние осанки, позвоночника, походку. Рефлексогенные зоны на подошвенной поверхности стопы обеспечивают её связь со многими системами организма ( сердечно сосудистой, дыхательной и др.).Изменения (деформация) стопы у детей дошкольного возраста приводит к нарушению походки, быстрой утомляемости, застойным явлениям в сосудах нижних конечностей, болям головы, голеней, стоп.
На свод стопы влияют внутренние и внешние факторы.
Внутренние:
- физиологическое развитие детского организма;
-перенесённые заболевания (рахит);
- особенности физического развития (избыток массы тела) и состояния здоровья.
Внешние:
- недостаточная двигательная активность;
- неудобная обувь;
- длительные нагрузки в положении сидя
Для предупреждения плоскостопия и правильного формирования стопы используйте:
- игры для здоровья;
-специальные упражнения;
- хождение босиком по различным поверхностям (песок, трава, и др.);
- лазанье по гимнастической стенке;
- катание на велосипеде;
- массажные коврики, лучше нескольких видов;
- обувь с эластичной подошвой, небольшим каблучком( 1,5- 2 см) плотным задником.
Игровые упражнения для мам и малышей
Ушки зайчика
И.п.: сидя, сомкнутые ноги вытянуты вперёд, руки в упоре сзади. Тянуть носки на себя – от себя. Повторить 4-6 раз. ( малышам говорить – Как шевелятся ушки зайчика?- Покажите.)
Весёлые пальчики.
И.п.: то же. Максимально широко развести пальцы ног, затем расслабить их. Повторить 4-6 раз
Велосипедисты
И.п.: сидя друг напротив друга, сомкнутые ноги вытянуты вперёд, руки в упоре сзади, стопы соединены. Имитировать езду на велосипеде в медленном и быстром темпе.
Золушка
И.п. ; сидя на полу « по-турецки». На полу рассыпаны мелкие предметы ( пуговицы, карандаши, камушки и др.)- мама и ребёнок собирают их пальцами ног. После мама делает ребёнку массаж стоп, выполняя легкие поглаживания большим пальцем руки 1-2мин.
Пирамидка
И.п.; сидя на коврике. Собирать пирамидку стопами. Так же можно строить башенку из кубиков
Художник
И.п.; то же. Рисовать карандашами (фломастерами) с помощью пальцев ног на листе бумаги.
Выполняя эти не очень сложные упражнения, ножки деток будут в полном порядке!
Материал подготовила:
Сысуева Светлана Владимировна