Музыкальное воспитание
1 2 3 4 5 6 7

Развитие креативности у дошкольников.

Песенное творчество

Развитие креативностиДля начала поясним, что же такое творческие способности, ведь зачастую все музыкальные способности называют творческими. Однако, музыкальные способности – не значит творческие. Эти понятия часто подменяют. Музыкально – сенсорные способности (развитие разных видов слуха; интонирование; ритмика; игра на детских инструментах) являются предпосылками для развития музыкальности ребенка.

Творчество – это отдельный, самостоятельный вид деятельности. На музыкальных занятиях и праздниках как правило педагог реализует свои творческие планы по средствам деятельности детей, и казалось бы нет места для детского творчества, но задача педагога состоит в том, что бы создать предпосылки для этого творчества. Научить ребенка пользоваться полученными знаниями, навыками и умениями для реализации потребностей в самовыражении.

Понятия «креативность» и «творчество» относятся к перекрещивающимся понятиям. Понятие «креативность» больше ориентированно на личность, понятие «творчество» - на деятельность и её результат. Существует несколько критерий креативности:

беглость (способность к генерированию большого количества идей);

гибкость (способность к продуцированию разнообразных идей);

оригинальность (способность отвечать на раздражители нестандартно);

способность изменять, совершенствовать объект.

Развитие песенного творчества подразумевает под собою способность ребенка к импровизации мелодии. Мелодия – это ладово и ритмически организованная последовательность звуков, выражающая образ. Основная линия усложнения – от стихийной, неорганизованной импровизации, к сочинению мелодии.

Так, ребенок, укладывая куклу, или воображая себя артистом на сцене, творит свою мелодию, импровизируя и интуитивно «водя голосом». Дома или в детском саду задача взрослого увидеть такие моменты, помочь ребенку (совместная импровизация), дать «пищу» для творчества (изменение первоначального образа), то есть создать те самые предпосылки.

Игры по творческому пению

«Зайчик барабанит»

Младший и средний дошкольный возраст

Ход игры: Взрослый берет игрушечного зайчика, который «играет на барабане» - громко и тихо. Взрослый предлагает детям спеть, как играл зайчик.

       Рано утором на поляне

       Громко зайчик барабанит:

       Бам – бам, барабан! Бам – бам барабан!

       Бам – Бам! (импровизация голосом.)

       В поздний вечер на поляне

       Тихо зайчик барабанит:

       Бам – бам, барабан! Бам – бам барабан!

       Бам – Бам! (импровизация голосом.)

«Песенки перепутались»

Старший дошкольный возраст.

Ход игры: Взрослый показывает две картинки и предлагает детям спеть знакомые песенки (например, про кошечку и елочку), затем говорит, что песенки перепутались и приставляет мордочку кошечки к нижней части елочки.

- киска, киска, кис-кис-кис,

с нами рядышком садись.

Зимой и летом стройная, зеленая была,

 

Материал подготовила
музыкальный руководитель
Семенова Ю.Н.

 

Мы в контакте

DLJ SLABOVIDJSHIH

Как можно бороться с поборами в школах

Это надо знать

Информация

Что ты знаешь о защите персональных данных?

Уважаемые родители! Для Вас и Ваших детей открыт информационно-развлекательный сайт, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.
Информация

Адрес и телефон

Наш адрес:
445040, Тольятти
Степана Разина, 37
Телефон: 36-26-26
Факс: 36-26-26
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График работы:
Будни с 700 до 1900
Сб, Вс. Выходной

круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности»

Уважаемые посетители сайта!

В настоящее время в Следственном комитете Российской Федерации начала функционировать круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» -http://sledcom.ru/news/item/910257/http://sledcom.ru/news/item/910257/

Аналогичная телефонная линия функционирует в следственном комитете Самарской области – http://samara.sledcom.ru/news.

S5 Box

Яндекс.Метрика Лада Спорт Сервис. Интернет магазин. Создание сайтов поддержка и продвижение в поисковых системах.