Музыкальное воспитание
1 2 3 4 5 6 7

Особенности организации музыкальных занятий в группах раннего возраста.

Osobennosti-organizacii-muzykalnyh-zanjatijОсновой музыкального воспитания и развития детей раннего возраста является слушание – восприятие музыки. Особенность организации этого процесса в том, что нельзя включить музыку и уйти. Ребенку нужно узнать не только о чем поется в песенке, но и важна реакция взрослого на звучащую музыку. Если взрослый морщится, услышав классическую музыку, то и ребенок начинает присваивать негативное отношение взрослого к музыке.
Необходимо помнить: отношение к музыкальному произведению взрослого становится опытом восприятия музыки для малыша! Поэтому, прежде чем научить ребенка, нужно научиться самим проявлять реакцию на звучащее произведение. То же самое происходит и на музыкальных занятиях, воспитатель – близкий человек для детей, пример и помощник.

Поэтому на музыкальных занятиях в ясельной группе проводником от музыке к ребенку является именно воспитатель и музыкальный руководитель. К тому же, ребенок раннего возраста является самым благодарным и внимательным слушателем и воспринимает все звуки набело, а значит переписать уже ничего нельзя. Если в первые годы жизни ребенок  слышит от близких брань, крики, то это может стать для него нормой, и впечатления, полученные от слушания музыки в детском саду не смогут заменить тот самый первый жизненный опыт. Такие дети, как правило, негативно воспринимают то, что отличается от мира их семьи.   

Еще одной особенностью работы с детьми этого возраста является исключения насилия в обучении ребенка танцевальным движениям, играм, хороводам, игре на детских музыкальных инструментах. Иногда приходится наблюдать как мама (бабушка) заставляет ребенка выполнять то или иное движение, которое предлагается, например, в музыкальных разминках. Когда взрослый человек берет ножку малыша и начинает ставить ее на пятку (элемент танца «Гопачок»). Или рукой ребенка с погремушкой стучит по его ладошке, выполняя упражнение с погремушкой. Или наклоняясь близко к лицу ребенка, начинает демонстрировать ему, как нужно выполнять руками «фонарики». Это не допустимо! Иначе такое насильственное воздействие может вызвать обратную реакцию!
В детском саду воспитатель физически не может подойти к каждому ребенку и управлять им, и ребенок, наблюдая со стороны, что и как выполняет воспитатель и музыкальный руководитель, воспринимает это более осознанно. Хотя не все дети могут воспроизвести, например, танцевальные движения сразу, должно пройти некоторое время, пока в коре головного мозга произойдет обработка и усвоение увиденного. Как только дома, в спокойной, привычной для малыша обстановке ему представится такая возможность, он обязательно повторит все, что увидел на музыкальном занятии в детском саду. Встречаются дети, которые пассивны на музыкальных занятиях, а дома напротив, поют и танцуют. Это не повод для беспокойства родителей и педагогов. Если ребенок музыкален дома, то он обязательно проявится и в детском саду, это всего лишь вопрос времени.
    
    Многократность повторения одного и того же материала, будь-то сказка, песенка, потешка, загадка, пляска и т.д. – это еще одна особенность в работе с детьми раннего возраста. Если взрослые устают от повторений, то малыш чувствует себя вполне комфортно, повторяя знакомую песенку или пляску. Исполнение понятного, доступного, очень хорошо усвоенного ребенком музыкально-художественного материала вызывает у малыша чувство полного удовлетворения, повышает веру в свои силы, дает ощущение причастности к миру окружающих его взрослых. И об этом должны помнить и педагоги, и родители.
    
    Для развития голоса и слуха малыша большое значение имеет интонационная выразительность речи окружающих их взрослых. Не даром, в старину, мама прижимала ребенка к груди и пела колыбельные песни. Певческий аппарат ребенка, как бы настраивался во сне и формировался. И для того, что бы ребенок чище и четче воспринимал, а в дальнейшем мог и воспроизвести песню, на занятиях в ясельной группе, большая часть песенного материала исполняется а капелла, аккомпанемент самый ненавязчивый, подключается после усвоения песенки детьми.
    
    Руководствуясь этими принципами, родители и  педагоги детского сада могут создать благоприятную почву для взращивания талантливых, музыкально – творческих, чувствующих личностей.

Музыкальный руководитель
Семенова Ю.Н.
  

Мы в контакте

DLJ SLABOVIDJSHIH

Как можно бороться с поборами в школах

Это надо знать

Информация

Что ты знаешь о защите персональных данных?

Уважаемые родители! Для Вас и Ваших детей открыт информационно-развлекательный сайт, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.
Информация

Адрес и телефон

Наш адрес:
445040, Тольятти
Степана Разина, 37
Телефон: 36-26-26
Факс: 36-26-26
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График работы:
Будни с 700 до 1900
Сб, Вс. Выходной

круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности»

Уважаемые посетители сайта!

В настоящее время в Следственном комитете Российской Федерации начала функционировать круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» -http://sledcom.ru/news/item/910257/http://sledcom.ru/news/item/910257/

Аналогичная телефонная линия функционирует в следственном комитете Самарской области – http://samara.sledcom.ru/news.

S5 Box

Яндекс.Метрика Лада Спорт Сервис. Интернет магазин. Создание сайтов поддержка и продвижение в поисковых системах.