Музыкальное воспитание
1 2 3 4 5 6 7

Влияние музыки на речевое развитие детей

Vliianie muzyki na rechevoe razvitie deteiУ музыки и речи существует немало общих основ. Одна из них, и пожалуй, самая главная, заключается в том, что и музыкальное искусство, и речь имеют общее начало – звук. А сам звук является выражением какого-то смысла. Еще до появления привычных для нас слов, и уж тем более предложений и текстов, звук был единственно возможным средством общения между людьми. И музыкальное произведение, и человеческая речь - это возможность общения с окружающим миром, это своего рода тексты, которые требуют определенного прочтения, раскодирования и усвоения. И речь, и музыка имеют свои особые письменные символы – азбуку и ноты, с помощью которых сохраняются тексты и партитуры.

Музыка и музыкально – художественная деятельность – это то, что близко и естественно для детей дошкольного возраста. Спросите ребенка, что ему нравится делать больше всего в детском саду и дома? И большинство ответят, что любят петь, танцевать, играть. Используя интерес детей к музыке, можно повысить качество любой деятельности, сделать ее более привлекательной для ребенка.

Музыка, как самый эмоциональный вид искусства, активирует детскую реакцию, как эмоциональную, так и речевую. Это проявляется в беседах о характере музыкального произведения, когда ребенок подбирает и использует качественные прилагательные. Например, характеризуя произведение «Весело – грустно» Л. Бетховена, ребенок употребляет до одиннадцати прилагательных: печальное, тоскливое, одинокое, жалостливое, счастливое, радостное, хорошее, улыбчивое, смешное, светлое, солнечное.

Музыка может стать содержанием беседы о внутреннем состоянии человека, о настроении, его эмоциональных переживаниях. Если ребенок не желает разговаривать, или находится в плохом настроении, то совместное слушание и обсуждение понравившегося произведения может вывести ребенка на контакт. Тем самым способствуя развитию диалогической речи, обогащению словарного запаса, привычки разговаривать о своем внутреннем мире, своих чувствах.

Содержание музыкального произведения – это безграничное содержание беседы, побуждающее ребенка к сочинительству, речевому, литературному творчеству. Беседа, в свою очередь, как форма взаимодействия взрослого с ребенком содержит особый смысл в развитии связной, грамматически правильной речи, обогащении и активизации словаря дошкольника.

Слушание музыки и музыкально – исполнительская деятельность детей содействуют становлению звуковой культуры речи. Музыка как искусство интонации естественным образом знакомит ребенка со средствами интонационной выразительности в речи – темпом и ритмом, тембром. Используя соответствующие музыкально – речевые игры в работе с детьми, можно интересно и эффективно добиваться поставленных целей. Важно помнить, что механизм, побуждающий детей к высказыванию, к развитию и обогащению речи, тесно связан с развитием фантазии и творчества. Образность мышления ребенка влечет за собой игру, активизируя все познавательные процессы.

  • Основные требования к выбору музыкального репертуара, для наиболее успешного развития речевых способностей:
  • Эмоциональная четкость, яркость и выразительность музыкального образа и повествования;
  • Инструментальные произведения;
  • Наличие солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, рожок, флейта, гобой, любой другой инструмент), подчеркивающего выразительность мелодии;
  • Наличие одного эмоционального состояния и его оттенков в музыкальном произведении;
  • Наличие многократной повторяемости мелодии (в этом случае у ребенка появляется возможность более точно определить эмоциональное состояние образа);
  • Длительность звучания музыкального произведения: от 1 до 5 (чем короче отрывок, тем больше возможности еще раз обратиться к нему, послушать повторно, что повышает восприимчивость и точность интерпретации музыкального образа детьми);
  • Художественность и выразительность исполнения музыкального произведения профессиональным исполнителем;
  • Качественность аудиозаписи музыкального произведения.

 

Материал подготовил
музыкальный руководитель
Семенова Юлия Николаевна

 

Мы в контакте

DLJ SLABOVIDJSHIH

Как можно бороться с поборами в школах

Это надо знать

Информация

Что ты знаешь о защите персональных данных?

Уважаемые родители! Для Вас и Ваших детей открыт информационно-развлекательный сайт, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.
Информация

Адрес и телефон

Наш адрес:
445040, Тольятти
Степана Разина, 37
Телефон: 36-26-26
Факс: 36-26-26
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График работы:
Будни с 700 до 1900
Сб, Вс. Выходной

круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности»

Уважаемые посетители сайта!

В настоящее время в Следственном комитете Российской Федерации начала функционировать круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» -http://sledcom.ru/news/item/910257/http://sledcom.ru/news/item/910257/

Аналогичная телефонная линия функционирует в следственном комитете Самарской области – http://samara.sledcom.ru/news.

S5 Box

Яндекс.Метрика Лада Спорт Сервис. Интернет магазин. Создание сайтов поддержка и продвижение в поисковых системах.