Музыкальное воспитание
1 2 3 4 5 6 7

Роль музыкальной деятельности в развитии социального интеллекта

Rol muz deiat v razvitiiФормирование у ребенка социально-коммуникативных качеств начинается с раннего дошкольного возраста. Если основы этих качеств не начнут формироваться в дошкольном возрасте, то восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно. Все процессы образовательной деятельности напрямую, или косвенно, помогают в решении данной задачи.

Социальный интеллект это способность правильно понимать поведение людей, которая обеспечивает успешную социальную адаптацию личности, и необходима для эффективного межличностного взаимодействия.

Качества, свойственные личности с развитым социальным интеллектом: коммуникативность, открытость, тактичность, доброжелательность, сострадание. Кроме того социальный интеллект считают одним из компонентов творчества.

Среди вспомогательных средств общения самым действенным и организующим является музыка, выражение эмоций средствами музыки, один из доступных для детей средств. Музыкальные этюды помогают в развитии правильного понимания детьми эмоционально – выразительных движений рук и уместного использования жеста, что, в свою очередь, способствует социальной компетенции ребенка. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение в группе, воспитывают навыки группового поведения, безусловное принятие роли лидера или ведомого, то есть социализируют ребенка.

Задача музыкального руководителя развивать у детей способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать. Формировать представления о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других. Знакомить с приемами передачи характеров и образов музыкального произведения посредствам движения и мимики.

Можно выделить пять основных эмоций, которые чаще всего переживает ребенок: радость, грусть, злость, страх, удивление, поэтому музыкальные произведения должны быть выразительными и доступными для детского восприятия. Обязательно консультироваться с психологом при планировании образовательной деятельности, и учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Основным этапом в формировании социального интеллекта посредствам музыки является активное слушание. Дети слушают музыку и соотносят каждый фрагмент с эмоцией, выполняя при этом движения. Например: С. Рахманинов «Полька» - радость; Л.Бетховен «К Элизе» - печаль, грусть; М. Глинка «Руслан и Людмила» увертюра – удивление; Д. Кабалевский «Петя и волк» отрывок – страх; Л. Бетховен сюита до – минор – гнев.

Пример упражнений, которые можно использовать на любом этапе музыкальной образовательной деятельности.

  • «Узнай эмоцию» - выбрать картинку, соответствующую настроению произведения;
  • «Минута шалости» - под веселую музыку дети бегают, прыгают и изображают различные эмоции;
  • «Встреча с эмоцией» - дети передают зеркало, улыбаются своему отражению и продолжает предложения «Когда я радуюсь, моя улыбка похожа на …»;
  • «Старый гриб» - этюд на выражение грусти ;
  • «Лисенок боится» - этюд на выражение страха;
  • «Подарок» - этюд на выражение радости ;
  • «Разъяренная медведица» - этюд на выражение гнева;
  • «Круглые глаза» - этюд на выражение удивления.

Материал подготовлен на основе коррекционно-развивающей программы «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

музыкальный руководитель
Семенова Юлия Николаевна

Мы в контакте

DLJ SLABOVIDJSHIH

Как можно бороться с поборами в школах

Это надо знать

Информация

Что ты знаешь о защите персональных данных?

Уважаемые родители! Для Вас и Ваших детей открыт информационно-развлекательный сайт, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.
Информация

Адрес и телефон

Наш адрес:
445040, Тольятти
Степана Разина, 37
Телефон: 36-26-26
Факс: 36-26-26
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График работы:
Будни с 700 до 1900
Сб, Вс. Выходной

круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности»

Уважаемые посетители сайта!

В настоящее время в Следственном комитете Российской Федерации начала функционировать круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» -http://sledcom.ru/news/item/910257/http://sledcom.ru/news/item/910257/

Аналогичная телефонная линия функционирует в следственном комитете Самарской области – http://samara.sledcom.ru/news.

S5 Box

Яндекс.Метрика Лада Спорт Сервис. Интернет магазин. Создание сайтов поддержка и продвижение в поисковых системах.