Советы логопеда
1 2 3 4 5 6 7

Если ваш ребенок плохо говорит

logoped 1Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми. Однако, часто перед родителями встает проблема недоразвития речи ребенка. В связи с этим, возникает множество вопросов. Представляем ответы на самые актуальные из них.

Когда необходимо обращаться за помощью к логопеду?

При нормальном речевом развитии дети к пяти годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, сложными предложениями, имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, умение выделять и находить место заданного звука в слове.

Если к пятилетнему возрасту у ребенка недостаточно сформирована речь, обязательно нужно обратиться за логопедической помощью.

Хотя следует отметить, что устранять речевые недостатки лучше как можно раньше.

Развитие мелкой моторики рук в дошкольном возрасте.

(в условиях семьи)

RAZVITIE MELKOJ MOTORIKI RUK V DOShKOLNOM VOZRASTEРодителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Читаем вместе с детьми

chitaem-vmeste-s-detmiВеликий русский педагог К.Д. Ушинский считал, что кроме развивающего значения собственного чтения, даже совместное рассматривание картинок, иллюстраций является лучшим средством для сближения с детьми. Он писал;   «Ничем   вы не можете так быстро разрушить стену, отделяющую взрослого от   детей, как показывая и объясняя картинки».

Таким образом книга входит в жизнь даже самого маленького ребенка причем как объект его взаимодействия с родителями, со взрослыми.

Основная задача при знакомстве детей с литературой – воспитание эстетического вкуса и любви к родной русской речи.

Памятка для родителей будущих первоклассников

К шести годам ребенок должен развиваться нормально:

  • День знанийправильно произносить все звуки;
  • употреблять в речи простые и сложные предложения;
  • пользоваться прямой и косвенной речью;
  • поддерживать непринужденную беседу;
  • составлять небольшие рассказы о предмете, по картине, предложенной взрослым;
  • уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;
  • уметь определять место нужного звука в слове.
  • знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города (села), название столицы Родины.
  • знать названия профессий, объяснить, чем занимаются люди этих профессий;
  • называть группы предметов обобщающим словом;
  • знать основные правила дорожного движения;
  • знать последовательность времен года, частей суток;
  • различать и называть деревья, кустарник по коре, листьям и плодам;
  • знать несколько зимующих и перелетных птиц.

Подготовила учитель – логопед
Абрамова Л. А.

Какпредупредить дисграфию?

Kakpredupredit disgrafijuОтзвенит первый звонок, и первоклассники торжественно сядут за парты, раскроют новенькие прописи, возьмут ручки. И что мы увидим? Один ученик без особого труда, словно играючи, осваивает искусство письма, а у другого, как он не старается, дело не движется: противные палочки не желают выстраиваться в ряд, крючки падают со строчек, а уж когда дело доходит до букв и первых слов, малыш и вовсе попадает в аутсайдеры, «Не стараешься! Неаккуратный! Ленивый! Безграмотный!»- какие только упреки не приходится выслушивать бедняге, который провинился лишь в том, что стал жертвой дисграфии.

 

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма.

 

Театрализованные игры как средство преодоления недорозвитие речи у детей дошкольного возраста.

Театрализованные игрыИгра является основной деятельностью ребёнка дошкольного возраста. Для детей с ОНР, посещающих специализированный детский сад, игровая деятельность сохраняет своё значение как необходимое условие развития интеллекта, психических процессов, личности в целом.

Однако, неустойчивость внимания, плохая слуховая и зрительная память, слабость мотивации и контроля, трудности при ориентировке в пространстве, недостаточная скоординированность движений, недостаточное развитие познавательной деятельности, нечёткая дифференцированность словаря, нарушения грамматического строя речи, трудности усвоения логикограмматических конструкций, недостаточность фонетико-фонематического воспитания, несформированность целенаправленной деятельности, незрелость эмоционально-волевой сферы, свойственные детям с общим недоразвитием речи (ОНР), в различной степени влияют на их игровую деятельность.

Роль семьи в развитии речи ребенка.

Роль семьи в развитии речи ребенкаФизическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни.

Когда необходимо обратиться к логопеду?

Когда необходимо обратиться к логопедуРечь формируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит. Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: «Мальчишки вообще позже начинают говорить», «Зато всё понимает, взгляд какой смышлёный» и пр. А потом пяти, а то и шестилетнего ребёнка с «кашей» во рту приводят к специалисту и просят подготовить к школе. И оказывается, что время упущено. Ведь на развитие речи могут повлиять и проблемы со слухом, зрением, щитовидной железной и даже нервной системой, а также многие психические заболевания.

Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду к пяти годам, в настоящее время уже устарело. Дело в том, что к этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а наиболее благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года. Именно в этом возрасте надо поинтересоваться, все ли хорошо у вашего ребенка с речью. И даже если логопед в поликлинике скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что является нормой в три года, в четыре уже является отставанием.

Коррекция мелкой моторики (пальчиковая гимнастика),

упражнения на координацию речи с движением.

 

Пальчиковая гимнастика и игры на координацию речи с движениемТема: Наш детский сад. Кто работает в детском саду?

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.           (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший – это я.                 (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
Это Маша, Это Саша,
Это Юра, Это Даша.

Если ребенок левша...

Если ребенок левша.Ваш ребенок стал тянуть ручку к игрушке. Правую или левую? Обратите внимание. В какую руку норовит взять ложку ваш ребенок?

Ваше дитя стало рисовать, пусть даже пока что-то не очень понятное. Какой рукой он рисует? Может быть, что ваш ребенок предпочитает брать игрушку, ложку, карандаш не в правую, а в левую руку? Может быть, вы даже приняли "соответствующие" меры, т.е. стали переучивать его?

Если вы еще не успели этого сделать- прекрасно! Вы могли нанести развитию своего ребенка определенный вред.

Наши руки действуют по-разному. Одна- главная, ведущая. Она более сильная, ловкая, быстрее осваивает необходимые действия, с ее помощью ребенок ест, одевается, рисует и т. д. Другая- на подхвате, она играет во всех этих делах вспомогательную роль, У большинства людей ведущей рукой является правая. Это правши. Но ни для кого не секрет, что наряду с правшами среди нас есть и левши, т.е. такие люди, у которых главной является не правая, а левая рука. Правая же как бы превращается в левую.

Рекомендации логопеда родителям по развитию речевых навыков у детей.

Рекомендации логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков у детейДля успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей родителям необходимо придерживаться ряда правил:

  • уделяйте постоянное внимание собственной речи, т.к. она является речевым образцом для ребенка. Он разговаривает так, как говорят его домашние (интонации, тон, речевые и грамматические ошибки).
  • Не «сюсюкайтесь» с малышом, который вышел из младенческого возраста, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова, и не замедляя речь.
  • Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

Мы в контакте

DLJ SLABOVIDJSHIH

Как можно бороться с поборами в школах

Это надо знать

Информация

Что ты знаешь о защите персональных данных?

Уважаемые родители! Для Вас и Ваших детей открыт информационно-развлекательный сайт, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.
Информация

Адрес и телефон

Наш адрес:
445040, Тольятти
Степана Разина, 37
Телефон: 36-26-26
Факс: 36-26-26
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График работы:
Будни с 700 до 1900
Сб, Вс. Выходной

круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности»

Уважаемые посетители сайта!

В настоящее время в Следственном комитете Российской Федерации начала функционировать круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» -http://sledcom.ru/news/item/910257/http://sledcom.ru/news/item/910257/

Аналогичная телефонная линия функционирует в следственном комитете Самарской области – http://samara.sledcom.ru/news.

S5 Box

Яндекс.Метрика Лада Спорт Сервис. Интернет магазин. Создание сайтов поддержка и продвижение в поисковых системах.