Советы логопеда
1 2 3 4 5 6 7

Общее недоразвитие речи у дошкольника

obshchee nedorazvitie rechi u doshkolnikaОдним из наиболее сложных и распространённых дефектов речевой патологии является  общее недоразвитие речи (ОНР).

Если 4-5 летний ребенок хорошо слышит, но говорит мало и неразборчиво, может оказаться, что у него – общее недоразвитие речи.

Дошкольник к 4,5 -5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно,   излагать свои мысли развернутыми сложными предложениями, легко пересказывать рассказы и сказки.

Такой дошкольник правильно произносит все звуки родного языка, легко проговаривает многосложные слова. Словарный запас ребенка составляет от 4 до 5 тысяч слов.

Общее недоразвитие речи может быть выражено в разной степени: от полной невозможности соединять слова во фразы или от произнесения вместо слов отдельных звукоподражательных комплексов( му-му, ав, ту- ту), до развернутой речи с элементами фонетико – фонематического и лексико – грамматического недоразвития. Общее недоразвитие речи касается всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. Отсюда и название дефекта – общее недоразвитие речи.

Для детей с общим недоразвитием речи наряду с указанными речевыми особенностями характерна и недостаточная  сформированность процессов, тесно

связанных с речевой деятельностью, а именно:

- нарушены внимание и память;

- нарушены пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

- недостаточно  сформировано словесно – логическое мышление.

Все перечисленные процессы теснейшим образом связаны с речевой функцией и иногда трудно бывает  определить, что является причиной, а что следствием, что первично, а что вторично. В частности это касается словесно- логического мышления и внимания.

Характерологические (личностные) особенности детей с общим недоразвитием речи проявляются на занятиях – одни из них намного быстрее своих нормально развивающихся сверстников утомляются, отвлекаются, начинают вертеться, разговаривать, то есть перестают воспринимать учебный материал. Другие – напротив, сидят тихо, спокойно, но на вопросы не отвечают или отвечают невпопад, задание не воспринимают.

В процессе общения между собой некоторые дети обнаруживают повышенную возбудимость ( они слишком подвижны, трудно управляемы), а иные, наоборот – вялость, апатию ( они не проявляют интереса к играм, чтению им книжек воспитателем).

Среди таких детей встречаются ребятишки с навязчивым чувством страха, чересчур впечатлительные, склонные к проявлению негативизма (желанию делать все наоборот).

В заключение можно сказать, что у детей с общим недоразвитием речи выявляется ряд особенностей в психической и личностной сфере. Для них, наряду с речевыми нарушениями,  характерны снижение умственной работоспособности, повышенное психическое истощение, излишняя возбудимость и раздражительность, эмоциональная истощаемость.                                    

Подготовила:
учитель-логопед  Ремнёва М.С.

Мы в контакте

DLJ SLABOVIDJSHIH

Как можно бороться с поборами в школах

Это надо знать

Информация

Что ты знаешь о защите персональных данных?

Уважаемые родители! Для Вас и Ваших детей открыт информационно-развлекательный сайт, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.
Информация

Адрес и телефон

Наш адрес:
445040, Тольятти
Степана Разина, 37
Телефон: 36-26-26
Факс: 36-26-26
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График работы:
Будни с 700 до 1900
Сб, Вс. Выходной

круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности»

Уважаемые посетители сайта!

В настоящее время в Следственном комитете Российской Федерации начала функционировать круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» -http://sledcom.ru/news/item/910257/http://sledcom.ru/news/item/910257/

Аналогичная телефонная линия функционирует в следственном комитете Самарской области – http://samara.sledcom.ru/news.

S5 Box

Яндекс.Метрика Лада Спорт Сервис. Интернет магазин. Создание сайтов поддержка и продвижение в поисковых системах.