Советы логопеда
1 2 3 4 5 6 7

Выполняем артикуляционную гимнастику с куклой Говорушей

artikuliatcionnaia gimnastika s kucloi GovorusheiОдна из основных задач логопедического обучения – это поиск новых, наиболее эффективных способов передачи знаний. Сегодня я хочу познакомить вас с одним из способов применения куклы в проведении артикуляционной гимнастики.

Кукла сделана по типу театральной, есть отверстие для руки и языка. Имя мы ей дали вместе с детьми «Говоруша».

Она используется  на индивидуальных  и фронтальных занятиях, как сюрпризный или игровой момент. Использование куклы позволяет поддерживать положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес и внимание, активизирует речь.  Поэтому я решила научить родителей использовать куклу дома, для выполнения ежедневных артикуляционных упражнений, чтоб они не были для детей скучными, монотонными и однообразными. Ребёнку интереснее поиграть вечером перед зеркалом с мамой или папой и любимой игрушкой.

Коррекционно-развивающие возможности использования куклы состоят в том, что её применение усиливает наглядность, тем самым повышает осознанность воспринимаемого материала. А динамичность, красочность и яркость кукольного героя вызывает у ребёнка различные эмоциональные переживания. Куклу в домашних условиях можно сделать из любой мягкой игрушки среднего размера, одно условие, должен быть открыт рот, куда можно вшить язычок. А управлять им можно с помощью руки. Конечно, не все упражнения у куклы получаются верно, но для этого рядом взрослый, который покажет правильно. Который скажет: «Давай научим Говорушу». «Покажем, как красиво ты умеешь выполнять упражнения». Говоруша может «приходить» с различными заданиями, просто как гость, а ребёнок показывает, что умеет делать.

- какие упражнения научился выполнять.

- с какими заданиями справился.

Кукла позволяет ребёнку раскрепоститься, он лучше идёт на контакт, не стесняется ошибок в произношении.

Так же я рекомендую родителям во время выполнения артикуляционных упражнений, представить всё в виде сказки, которую они  будут показывать вместе с ребёнком, сидя перед зеркалом.

Например:

Жили – были Пузырь (надуваем щёки) и Соломинка (втягиваем щёки).

Утром Пузырь всегда улыбался (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы).

А Соломинка на него дулась (губы тянутся вперёд трубочкой) потому, что тот не хотел умываться и т.д.

Возможно, и без учёта вышесказанного можно добиться неплохих результатов в коррекционной работе. Но думается, что при подобном подходе ребёнок чувствует себя комфортнее, а значит успешнее.

А это самое главное!

Подготовила:
учитель-логопед  Ремнёва.М.С.

Мы в контакте

DLJ SLABOVIDJSHIH

Как можно бороться с поборами в школах

Это надо знать

Информация

Что ты знаешь о защите персональных данных?

Уважаемые родители! Для Вас и Ваших детей открыт информационно-развлекательный сайт, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.
Информация

Адрес и телефон

Наш адрес:
445040, Тольятти
Степана Разина, 37
Телефон: 36-26-26
Факс: 36-26-26
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График работы:
Будни с 700 до 1900
Сб, Вс. Выходной

круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности»

Уважаемые посетители сайта!

В настоящее время в Следственном комитете Российской Федерации начала функционировать круглосуточная телефонная линия «Ребенок в опасности» -http://sledcom.ru/news/item/910257/http://sledcom.ru/news/item/910257/

Аналогичная телефонная линия функционирует в следственном комитете Самарской области – http://samara.sledcom.ru/news.

S5 Box

Яндекс.Метрика Лада Спорт Сервис. Интернет магазин. Создание сайтов поддержка и продвижение в поисковых системах.