МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей в том числе детей с общим недоразвитием речи. Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников. Условия жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников. Территория ДОУ соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.
В настоящее время ведется работа по созданию доступной среды для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата разной тяжести, оборудования входов пандусами, спусками, поручнями
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (копия. pdf)
Анкета обследования приоритетного социально-значимого объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения (копия. pdf)
Территория детского сада соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.
Одним из условий формирования всесторонне развитой личности воспитанников является предметно-пространственная среда, организованная в соответствии с современными педагогическими, санитарно-гигиеническими и эстетическими требованиями. Созданные в детском саду условия отвечают принципам личностно-ориентированной модели взаимодействия, обеспечивают реализацию задач здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуального подхода, полоролевого воспитания.
Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению МБУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для безопасного пребывания детей, соответствующие приоритетным направлениям деятельности учреждения и для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Материальная база детского сада и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Материально-техническое обеспечение Программы
Материально-техническое оснащение образовательного процесса является одним из главных ресурсов, обеспечивающим реализацию Программы.
В детском саду есть методический кабинет, в котором представлены:
¾ библиотечный фонд, представленный специализированными федеральными и региональные периодическими издания по вопросам образования в целом и дошкольного образования в частности;
¾ разработанные рабочие программы педагогов для всех возрастных групп;
¾ индивидуальные коррекционно-развивающие программы для детей с ТНР;
¾ методические пособия и рекомендации по всем образовательным областям;
¾ дополнительные образовательные программы
Условия для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
На протяжении длительного времени дошкольное учреждение делает акцент на оказание помощи детям с особенностями в развитии. В группах «Особый ребенок» получают помощь дошкольники с ТНР.
Организация средового пространства направлена на создание открытой, незамкнутой системы, предполагающей изменение и развитие. Педагогами пространство группы организуется таким образом, чтобы стимулировать познавательную и двигательную активность ребенка, формировать навыки предметно-практической деятельности.
Программные, методические, наглядно-дидактические пособия, электронные образовательные ресурсы по образовательной области с дошкольниками, в том числе с детьми ОВЗ
¾ «Физическое развитие»
¾ «Социально-коммуникативное развитие»
¾ «Речевое развитие»
¾ «Познавательное развитие»
¾ «Художественно-эстетическое развитие»
Специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы условия для реализации основной образовательной программы по приоритетным направлениям деятельности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Назначение |
Функциональное использование |
Площадь |
Оборудование |
Музыкально-физкультурный зал |
¾ НОД по музыке. ¾ Индивидуальные занятия. ¾ Тематические досуги. ¾ Театрализованные представления. ¾ Праздники. ¾ Производственные собрания. ¾ Родительские собрания и прочие мероприятия. ¾ Развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы. ¾ Оказание методической помощи воспитателям. ¾ Проведение дополнительных платных услуг |
75,2 кв.м. |
¾ Сборники нот, методическая литература, журнал «Музыкальный руководитель». ¾ Музыкальный центр- 1; ¾ Магнитофон – 2; ¾ Пианино – 1; ¾ Синтезатор – 1; ¾ Цветомузыка; ¾ Детские музыкальные инструменты – 67 ¾ Детские костюмы– 100; ¾ Аудио- и видеодиски с музыкальными произведениями- 200 ¾ Детские стульчики- 59 ¾ Стулья для взрослых – 50 ¾ Беговая дорожка -2 ¾ Бревно гимнастическое – 1 ¾ Доска гладкая с зацепами – 2 ¾ Доска с ребристой поверхностью -2 ¾ Доска балансир – 1 ¾ Доска-змейка – 2 ¾ Дорожка-мат – 1 ¾ Скамейка – 6 ¾ Батут детский – 2 ¾ Мат большой -1 ¾ Мат малый – 1 ¾ Мат складывающийся -1 ¾ Мат с разметками - 2 ¾ Скакалка короткая – 20 ¾ Куб деревянный – 4 ¾ Мишень навесная- 2 ¾ Обручи разного диаметра – 36 ¾ Набор кеглей – 2 ¾ Мячи большие – 20 ¾ Мячи средние – 20 ¾ Мячи малые – 20 ¾ Мячи утяжеленные – 30 ¾ Дуга большая – 3 ¾ Дуга малая – 2 ¾ Гантели детские - 32 ¾ Диск «Здоровье» -детский – 10 ¾ Мешочек с грузом – 40 ¾ Палка гимнастическая -20 ¾ Велотренажер детский - 2 ¾ Действующая пожарная сигнализация. |
Методический кабинет. |
¾ Осуществление методической помощи педагогам. ¾ Организация консультаций, семинаров, педагогических советов. ¾ Выставка дидактических материалов для организации работы с детьми по разным направлениям. · Наглядная стендовая информация для педагогов. · Повышение профессионального уровня педагогов. · Доступ в Интернет · Психологическая и методическая помощь родителям. |
10,7 кв.м. |
¾ Библиотека педагогической и методической литературы. ¾ Библиотека периодических изделий: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель дошкольного образования», «Обруч», «Старший воспитатель». ¾ Материалы семинаров, семинаров-практикумов, медиатека, копилка передового опыта. ¾ Иллюстрированный материал, раздаточный материал и литература по основным направлениям развития воспитанников. ¾ Документация в соответствии с номенклатурой. ¾ Стол – 2; ¾ Стулья – 5; ¾ Шкафы- 3; ¾ Стеллажи -1. ¾ Компьютер – 1; ¾ принтер – 1; ¾ сканер – 1; ¾ Ксерокс – 1. ¾ Доступ в Интернет ¾ Сайт: http://www.mdou128..ru ¾ Действующая пожарная сигнализация. |
Групповые (игровые + спальни) – 13 |
¾ Воспитательно – образовательная работа ¾ Совместная образовательная деятельность ¾ Игровая деятельность ¾ Самообслуживание ¾ Трудовая деятельность ¾ Самостоятельная творческая деятельность ¾ Дневной сон ¾ Гимнастика после сна |
1134 кв.м |
¾ Детская мебель для практической деятельности. ¾ Кровать 3-х ярусная-88; ¾ Кровать 2-х ярусная – 15; ¾ Односпальная кровать -12; ¾ Манежная кровать – 26; ¾ Столы 2-х местные – 132; ¾ Столы 4-х местные – 10; ¾ Стулья детские- 360. ¾ Зоны для решения воспитательно-образовательных задач; ¾ Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. ¾ Уголок природы – 13 ¾ Игровой модуль «Самолет» - 1 ¾ Горка игровая – 2 ¾ Игровой модуль «Парикмахерская» -12 ¾ Конструкторы различных видов. ¾ Настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки ¾ Развивающие игры ¾ Различные виды театров, ширма ¾ Спальная мебель - 103 ¾ Шкафы для пособий- 13 ¾ Детская художественная литература ¾ Детские аудиокниги ¾ Картины для обучения рассказыванию по картине ¾ Иллюстрации к детским произведениям ¾ Магнитофоны – 13 ¾ Магнитные доски – 10 ¾ Восковые и акварельные мелки ¾ Фломастеры ¾ Гуашевые и акварельные краски ¾ Кисти ¾ Баночки для воды ¾ Цветные карандаши ¾ Пластилин, доска для лепки ¾ Палочки, стеки ¾ Цветная и белая бумага, картон ¾ Ножницы с тупыми концами ¾ Мольберт – 10 ¾ Раскраски с образцами. Тематические раскраски. ¾ Образцы декоративно-прикладного искусства ¾ Репродукции картин ¾ Схемы последовательного рисования ¾ Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, пластилина ¾ Дидактические игры по образовательным областям ¾ Действующая пожарная сигнализация. |
Раздевалки– 13 |
¾ Работа по развитию самообслуживание ¾ Информационно – просветительская работа с родителями. |
208,8 кв.м. |
¾ Информационный уголок- 13 ¾ Выставки детского рисунка, поделок 13 ¾ Наглядно – информационный материал для родителей. ¾ Детские шкафчики для раздевания: ¾ Лавочки для детей- 17 ¾ Шкафы для одежды персонала - 13 ¾ Действующая пожарная сигнализация. |
Туалеты – 13 |
Физиологические и гигиенические процедуры. |
216 кв.м. |
¾ Раковины - 52 ¾ Ногомойки - 13 ¾ Унитазы- 37 ¾ Шкафы для хранения инвентаря и моющих средств- 13 ¾ Горшечницы- 2 ¾ Полотенце /суш. наст. – 15 ¾ Полотенце /суш. стойка - 24 |
Коридор |
¾ Информационно-познавательное просвещение воспитанников, родителей, сотрудников. ¾ Эстетическое развитие. ¾ Размещение противопожарного оборудования ¾ Поддержка радиосвязи с сотрудниками детского сада |
62 кв.м. |
¾ Сменные стенды различной тематики с сезонными оформлениями материалов. ¾ Картинная галерея – выставки детского и семейного творчества. ¾ Плакаты по ОБЖ и ПДД. ¾ Средств пожаротушения. ¾ Действующая пожарная сигнализация. |
Тамбуры |
16.1 кв.м. |
||
Пищеблок |
¾ Приготовление пищи ¾ Хранение продуктов |
54.7 кв.м. |
¾ Плиты - 2 ¾ Духовые шкафы -1 ¾ Столы и стеллажи для хранения посуды -5 ¾ Холодильники -4 ¾ Инвентарь для приготовления пищи. ¾ Стеллажи и холодильники для хранения продуктов ¾ Ванны для мытья посуды и продуктов - 2 ¾ Умывальник для мытья рук- 1 ¾ Весы- 5 ¾ Столы для разделки продуктов- 2 ¾ Стол для раздачи- 1 ¾ Стол письменный- 1 ¾ Табуретки- 4 |
Столовая |
Приём пищи сотрудниками |
9.1 кв.м. |
¾ Шкаф для посуды - 1 ¾ Стол - 1 ¾ Стулья- 6 |
Хозяйственно – бытовой блок |
Прачечная |
19.7 кв.м. |
¾ · Стиральные машины- 2 ¾ Ванна - 1 ¾ Центрифуга- 1 ¾ Раковина- 1 |
Гладильная комната |
12.6 кв.м. |
¾ Сушильный шкаф - 1 ¾ Шкафы для хранения белья- 1 ¾ Гладильный стол - 3 ¾ Утюги- 2 |
|
Административный блок |
|||
Кабинет заведующей. |
¾ Индивидуальные консультации, беседы с сотрудниками детского сада. ¾ Просветительная и разъяснительная работа с родителями. ¾ Делопроизводство ¾ Доступ в Интернет |
18.7 кв.м. |
¾ Офисная мебель – кабинет. ¾ Документы по управлению. ¾ Литература и периодическая печать по управления. ¾ Действующая пожарная сигнализация. |
Кабинет заведующего хозяйством |
¾ Работа с обслуживающим персоналом ¾ Хранение хозяйственного инвентаря |
9.7 кв.м. |
¾ Столы, стулья,- 1 ¾ Шкафы для хранения документации - 3 ¾ Действующая пожарная сигнализация. |
Кабинет делопроизводителя |
¾ Делопроизводство ¾ Работа с сотрудниками и родителями |
11.6 кв.м. |
¾ Столы- 2 ¾ Компьютер- 1 ¾ Ксерокс- 1 ¾ Принтер- 1 ¾ Шкафы для документации- 2 ¾ Сейф- 1 ¾ Действующая пожарная сигнализация. |
Кабинет бухгалтерии |
¾ Финансовая деятельность ¾ Работа с родителями |
20.15 кв.м. |
¾ Компьютеры, ксерокс- 4 ¾ сканер- 1 ¾ доступ в интернет- 4 ¾ локальная сеть ¾ столы- 5 ¾ стулья- 5 ¾ шкаф для одежды- 3 ¾ шкаф для документации- 7 ¾ тумбы для документации- 4 |
Медицинский кабинет. |
¾ Лечебно-профилактическая и просветительная работа с детьми, родителями и сотрудниками ¾ Медкабинет ¾ Процедурная ¾ Изолятор ¾ Сан.узел |
9.8 кв.м. |
¾ Столы, стулья- 6 ¾ Шкафы для документации и медицинских карт- 1 ¾ Весы, ростомер- 1 ¾ Медицинская литература ¾ Шкафы для хранения медикаментов- 1 ¾ Умывальник- 1 ¾ Кушетка- 2 ¾ Медицинский столик- 3 ¾ Холодильник- 2 ¾ Шкаф для верхней одежды- 1 |
Спортплощадка |
200 кв.м. |
¾ Бревно гимнастическое – 1 ¾ Скамейки – 6 ¾ Спортивный комплекс – 1 ¾ «Тропа здоровья» - 1 |
Электронный каталог методических ресурсов МБУ детского сада №128 "Гвоздичка".